Возросшая степень доверия, демонстрируемая в готовности профильных ведомств Грузии сотрудничать в области охраны здоровья населения и обеспечения безопасности и качества экспортируемых в Россию продуктов, способствует развитию экономических связей и росту двусторонней торговли.
Вместе с тем, существует сдерживающий фактор, который всегда будет учитывать российская сторона при решении вопроса о расширении связей с Грузией, прежде всего, в области торговли продуктами питания и обеспечения их безопасности. Таким объективным фактором является наличие на территории Грузии лаборатории, действующей под эгидой военно-морских сил министерства обороны другой страны и нацеленной на решение военных задач. Данная лаборатория, находящаяся в соседнем с Россией государстве и имеющая все возможности для работ с особо опасными инфекциями, неподконтрольна властям Грузии, что не позволяет вести открытого диалога о проводимых в ней исследованиях и связанных с этим рисков для санитарно-эпидемиологического благополучия в регионе.
Фактор отсутствия контроля со стороны грузинской стороны за деятельностью данной лаборатории требует от нас принципиального изменения форм надзора за безопасностью пищевой продукции, предлагаемой к поставкам в Россию из Грузии.
Кроме того, считаем, что данная ситуация противоречит нормам и обязательствам, взятым странами в рамках Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО).
По материалам Роспотребнадзора