О качестве и безопасности пищевой продукции.

 
В рамках реализации договоренностей, достигнутых 11 октября 2013 года на встрече с делегацией производителей молочной продукции Литовской Республики, эксперты Роспотребнадзора в настоящее время работают с экспертами литовских молочных предприятий по проблемам обеспечения качества и безопасности молочной продукции, планируемой к поставкам в Российскую Федерацию.
 
В этих условиях, заявления руководства Россельхознадзора о том, что у данного ведомства «нет информации о нарушениях в сфере безопасности продукции» вызывает недоумение, так как вопросы безопасности молочной пищевой продукции не входят в компетенцию Россельхознадзора. Как уже неоднократно заявлял Роспотребнадзор в компетенцию ведомств, отвечающих за ветеринарную безопасность, не входит контроль безопасности пищевой готовой продукции и вопросы, связанные с соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор не имеет обязательств перед Россельхознадзором по предоставлению рабочих документов, на основании которых осуществляется введение запрета на ввоз продукции или его снятие.
 
При этом следует иметь в виду, что даже при изготовлении пищевой продукции из сырья «безупречного в ветеринарном отношении» при нарушении санитарно-эпидемиологических требований в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции изменяются ее органолептические, микробиологические, санитарно-химические показатели. При выявлении таких нарушений Роспотребнадзор принимает в соответствии с полномочиями установленные российским законодательством меры.
 
При этом в условиях распространения на территории Российской Федерации африканской чумы свиней, профилактика которой входит в прямые обязанности Россельхознадзора, не видно эффективных мер и результатов действий этого ведомства.
 
В это же время с упорством, достойного лучшего применения, руководство Россельхознадзора лоббирует сопровождение переработанной молочной и мясной продукции единым документом (ветеринарным сертификатом) на территории Таможенного союза, что является не только необоснованной и коррупциогенной мерой, но и накладывает дополнительные расходы на производителей и торговлю и, в конечном счете, увеличивает цену пищевой продукции для потребителя.
 
По материалам РОСПОТРЕБНАДЗОРА